ИЦУР

Главная О фонде Отчеты Отчет по программе «Визы»

Отчет по программе «Визы»

Паспорт программы

Название

Визы 2004

Основание для разработки

Протокол от 13.10.2003 года российско-эстонской рабочей встречи по вопросам выдачи виз жителям приграничных районов

Начало реализации программы

Октябрь 2003 года

Окончание программы

Январь 2005 года

Цель программы

обеспечение жителей Ивангорода приграничными визами

Задачи программы

поддержание устойчивых приграничных, родственных и культурных связей

Объем и источник финансирования программы

Доход от оказания услуг 868000 рублей в год

Источник финансирования - население Ивангорода

Ожидаемые результаты, социальный и экономический эффект

Оформление 3000 приграничных виз

Снятие напряженности по родственным контактам

Возможность дальнейшего развития и финансирования программ  центра за счет полученного дохода.

Разработчик программы

Муниципальный фонд «Ивангородский центр устойчивого развития»

Сроки разработки программы

Октябрь - декабрь 2003 года

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Город Ивангород»

Исполнитель программы

Муниципальный фонд «Ивангородский центр устойчивого развития»

Нормативные документы по программе

Протокол от 13.10.2003 года российско-эстонской рабочей встречи по вопросам выдачи виз жителям приграничных районов

Система организации контроля за выполнением программы

Попечительский Совет фонда

Ревизионная комиссия

Исполнение программы.

В 2004 году муниципальным фондом «Ивангородский центр устойчивого развития» было оформлено 2835 льготных виз для жителей Ивангорода, а зарегистрировано 4283 человека, имеющих близких родственников или их захоронения на сопредельной территории в г.Нарва. Разбивка по степени родства представлена в таблице 1

                                                              Таблица 1.

№ п/п

Степень родства (к кому)

Заявлено

Получены визы

% оформления виз

всего

всего

всего

1

Не подтверждено

146

32

21,92

2

Дети, родители, супруги

2655

1825

68,74

3

Бабушки и внуки

496

366

73,79

4

Двоюродное родство

545

398

73,03

5

Супруги близких родственников

441

214

48,53

 

ИТОГО

4283

2835

66,19

Больше всего заявлено и оформлено виз к близким родственникам: к матери, отцу, брату, сестре, мужу, жене, детям (2655 человек предоставили данные о наличии близких родственников в Нарве и 1825 из них получили визы).

Процент оформления виз от заявленных в списках составляет в среднем около 66%. Это связано с тем, что часть лиц, состоящих в списке, имеют либо вид на жительство в Эстонии, либо двойное гражданство. Мы пытаемся вести посильную работу по выявлению таких граждан, но в России никто не имеет данных о лицах с двойным гражданством. Кроме того, есть люди, которые записаны в списках, но подтвердить родство не могут (либо нет всех документов, либо родственники не представляют справку о прописке). Ещё один сдерживающий фактор в оформлении виз - это консульский взнос, для тех, кто попал в платный список. А большинство не оформляющих визы  (около 90%) находятся в этом списке.

Подробную разбивку по каждой категории родства можно посмотреть в приложении к данной программе. Эта статистическая информация необходима для формирования льготных списков жителей, которое происходит ежегодно на основании решения МИДа России и Эстонии. В соответствии с этим решением визы для всех ивангородцев оформляются на определенный срок, как правило, год, с момента ходатайства (начинающегося сразу же после новогодних праздников) и до 02 января 2005 года.

В связи с тем, что визы у всех наших жителей заканчиваются в один день, а  пропускная способность консульства и центра не позволяет принять документы у всех одновременно, процесс оформления виз растягивается на несколько месяцев и прекращается в декабре.

Таким образом, визовый отдел загружен работой на протяжении всего года, но с разной интенсивностью. В начале года, как календарного, так и визового, ведется прием документов на оформление виз у жителей города. В первые два месяца проходимость более 100 человек в день, затем нагрузка постепенно ослабевает, и летом мы принимает около 100 человек за месяц, что позволяет работникам визовой службы спокойно отгулять отпуска.

Формирование льготных визовых списков.

После отдыха начинается подготовительная работа по формированию новых списков, проверки данных по каждому человеку, сбор документов для изменивших основания или записавшихся в списки вновь, а также внесению изменений в базу данных по выбывшим (умершим или уехавшим из города). Подготовительная работа включает в себя также и обновление визовой программы, разработанной на базе «FOX PRO», позволяющей делать любую выборку из сформированной базы данных.

В 2004 и в 2005  годах Ивангороду была предоставлена квота на оформление бесплатных льготных  виз в размере 2500 и неограниченный количеством льготный платный список.  

О предоставляемой квоте следует рассказать более подробно. В соответствии с решениями МИДа России и Эстонии, на основе взаимности, каждой стороне предоставляется возможность оформить по 4000 льготных виз на всю пограничную территорию, которая  делится на две части: северную, включающею территорию Ленинградской области, точнее пограничные волости Кингисеппского района (Большелуцкую и Куземкинскую), Сланцевского района (Загривье) и, непосредственно,  Ивангорода, и южную часть, которую составляет вся пограничная территория Псковской области. О разделении визовой квоты внутри страны каждая сторона договаривается самостоятельно. Эстония делит пополам, а в России, благодаря совместным согласованным действиям администрации Ивангорода и департамента по внешнеэкономическим и региональным связям Правительства Ленинградской области, удается добиться квоты в 2500.

Формирование визовых списков процесс длительный и сложный, критерии бесплатного списка определяются на основании статистки и закрепляются распоряжением Главы муниципального образования. Случаются ошибки. Для исправления допущенных ошибок, фондом и администрацией  разработана система мер помощи. Во-первых, Главой муниципалитета Коломейцевым Н.Н. оказывается целевая адресная помощь обратившимся гражданам, во-вторых, заявления граждан рассматриваются и действительно нуждающиеся в бесплатной визе включаются, в так называемый, список № 3. Этот список страховочный, и число льготных бесплатных виз в нем определяется разницей между квотой и поданным бесплатным списком. Например, квота 2500, численность бесплатного списка на 2004 год 2423 человека, разница 77. Это потенциальная численность списка № 3, который формируется уже по заявлениям граждан и решению Главы. Межгосударственная договоренность не нарушается, списки также рассматриваются МИДом Эстонии, и ивангородцы, пусть несколько позже (на 2-3 месяца) получают бесплатные визы. Так как основной состав визового отдела работает уже несколько лет, и мой личный опыт работы с визами и Генеральным консульством  Эстонии составляет уже 4 года, то количество допускаемых ошибок при формировании списка ежегодно сокращается.  В 2004 году было подано 120 заявлений на имя Главы о получении бесплатной визы, в 2005 году - только 21 заявление. 

Технология приема документов.

Перед началом визового года вывешиваются в центре новые списки, с которыми может ознакомиться каждый. Недовольные пишут заявления, остальные готовят документы. Для того, чтобы развести потоки, так как одновременно оформить 3000 виз невозможно, определяется и согласовывается с ГК Эстонии график приема документов по степени родства: сначала (около месяца)  ведется прием только к близким родственникам, потом к ним присоединяются те, кто имеет в Нарве бабушек, дедушек, двоюродных родственников, теть и дядь (около 2 недель) и последними начинают сдавать документы на захоронения и к родственникам супругов. Эта схема приема отработана уже 3 года и воспринимается населением с пониманием.

Для оформления визы необходимо предоставить документы, подтверждающие родство, копию российского паспорта, справку о прописке родственника в Нарве, полученную не более полугода назад, загранпаспорт действующий и предыдущий, фотографию и анкету. Тем, кто оформляет визу на захоронение вместо справки о прописке необходимо предоставить справку Красного Креста с указанием места захоронения.

Работниками визового отдела проверяется правильность заполнения анкеты и предоставленных документов, либо они же её и заполняют (после вступления Эстонии в ЕС, значительно усложнилась визовая анкета, создав лишние трудности для наших жителей, но мы нашли выход из ситуации).

Раз в неделю документы отвозятся в Генеральное консульство Эстонии, рассматриваются консулом, обрабатываются, и по мере готовности либо выдаются нам, либо запрашивается дополнительная информация и объяснения возникших недоразумений.

Консульство имеет право рассматривать документы на протяжении 30 дней с момента их поступления, но, как правило, визы оформляются в течение 1-2 недель.

Выдача виз осуществляется в Ивангороде. К полученной визе можно также получить и вкладыш, документ, имеющий хождение только в Ивангороде, предназначенный для пересечения Российской границы, в который ставятся штампы вместо загранпаспорта, увеличивая срок службы последнего в два раза. В 2004 году вкладышей было оформлено около 2000 штук.

Дополнительные визовые услуги.

В 2004 году МФ ИЦУР ввел дополнительные услуги по оформлению виз не только по спискам, но и по частным и деловым приглашениям. Эта услуга востребована и ивангородцами, имеющими родственников не в приграничных районах Эстонии, и кингисеппцами, и даже жителями города Сланцы.

В 2004 году было оформлено ________ виз по частным приглашениям.

Также активно пользуются нашими услугами и предприниматели, работающие с Эстонией. Деловых виз было оформлено 53 штуки.

Кроме этого постоянно ведутся консультации по различным вопросам, касающимся пересечения границы. От возможностей туристических поездок в Эстонию, до оказания посильной помощи при утере жителями Эстонии документов в России.

В 2004 году совместно с Ивангородской детско-молодежной скаутской организацией было организовано 3 туристических поездки в Эстонию, с оформлением виз через МФ ИЦУР. Таким образом, мы приобрели опыт оформления групповых виз в Эстонию.

Установлены хорошие рабочие отношения с ГК Эстонии. Нареканий и замечаний к работе фонда от консульских служб нет.

Обратная связь