ИЦУР

Главная О фонде Управление Положение о Совете

Положение о Попечительском Совете

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Координационный (попечительский) совет является высшим коллегиальным органом управления фондом.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность на основе ответственности, реальном творческом, трудовом или финансовом участии членов Совета в деятельности фонда.
1.3. Организационно-финансовая и производственная структура фонда являются организационной и финансовой основной деятельности Совета, как "Общественного координационного совета по социально-экономическому развитию МО "Город Ивангород" и обеспечивают проведение необходимых и запланированных мероприятий Совета.
1.4. Совет принимает решения как попечительский, в отношении деятельности фонда, в рамках утверждаемых программ, накопления и использования финансовых средств фонда, условий и контроля деятельности организационно-финансовой и производственной структуры фонда.
1.5. В качестве координационного Совет участвует в разработке и обсуждении программ развития города, подготавливаемых по своей инициативе и во взаимодействии с заинтересованными гражданами города, осуществляющими свое демократическое право участия в общественной жизни города посредством организационной и производственной структур фонда и участия в обсуждении и защите созданных программ на Совете.
1.6. Программы фонда могут быть внутренними и реализовываться силами фонда и партнеров фонда при наличии соответствующих внутренних источников финансирования или муниципальными, осуществляемыми во взаимодействии с муниципальными органами и органами государственного управления.
1.7. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.8. В своей деятельности Координационный (попечительский) совет руководствуется законами и нормативными актами Российской Федерации, Ленинградской области, Муниципального образования "Город Ивангород", Уставом фонда и настоящим положением.
1.9. Положение описывает общие принципы работы совета и не претендует на то, чтобы определить порядок действия во всех возможных ситуациях в работе совета. Все вопросы, не оговоренные настоящим положением, решаются членами совета по взаимному согласию исходя из здравого смысла, целей и задач фонда на основе исходных принципов, заложенных в Уставе фонда и настоящем Положении.

2. ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО (ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО) СОВЕТА

2.1. Координационный (попечительский) совет имеет следующие основные задачи:
- осуществление надзора за финансово-хозяйственной деятельностью структур фонда, соответствием деятельности уставу, утвержденным программам, сметам финансирования и самофинансирования;
- рассмотрение разработанных организационно-хозяйственными органами фонда, организующими и привлекающими инициативу граждан, программ фонда, их доработки и принятию при наличии источников финансирования и прочих необходимых ресурсов, в качестве внутренних программ фонда.
- рассмотрение разработанных аналогичным образом программ, имеющих отношение к организации, развитию или совершенствованию аспектов общественной, социальной, экологической и экономической жизнедеятельности города, их утверждение и вынесение на рассмотрение Собрания представителей и Администрации МО "Город Ивангород", в качестве муниципальных программ.
- утверждения отчетов органов управления фонда о проделанной работе

3. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА

3.1. К исключительной компетенции Координационного (попечительского) совета фонда относится решение следующих вопросов:
- внесение изменений в устав фонда по согласованию с Учредителем;
- согласование кандидатуры главного бухгалтера фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- принятие решения о реорганизации фонда по согласованию с Учредителем;
- принятие решение об изменении состава Совета по согласованию с Учредителем;
- утверждение и внесение изменений в положение о Совете по согласованию с Учредителем;
 
3.2. В сферу компетенции Координационного (попечительского) совета фонда входят также следующие вопросы:
- участие в других организациях;
- рассмотрение и утверждение планов мероприятий по пополнению средств фонда;
- рассмотрение и утверждение планов деятельности фонда по выполнению уставных задач;
- утверждение перечня программ, разрабатываемых и осуществляемых фондом;
- утверждение финансового плана, бюджетов (смет расходов) и годовых отчетов деятельности фонда, годового бухгалтерского баланса, утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии;
- утверждение штатного расписания и определение условий оплаты труда должностных лиц фонда;
- создание Ревизионной комиссии фонда, утверждение председателя ревизионной комиссии;
- создание филиалов и открытие представительств фонда;
- персональное согласование претендентов на получение инвестиционных кредитов, поручительств и гарантий фонда или включения в программу бизнес-инкубации.
 
3.3. Совет решает и иные вопросы, связанные с деятельностью фонда, его задачами и задачами Совета.

 

4. СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО (ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО) СОВЕТА

4.1. Совет состоит из постоянных членов совета - представителей органов государственного управления и муниципального образования "Город Ивангород", непостоянных членов совета - представителей организаций и частных лиц, производящих взносы в фонд или участвующих в работе фонда, а также почетных членов фонда.
4.2. Численность Попечительского совета фонда при его организации составляет число лиц, принимающих решение об учреждении фонда и действующих на основании настоящего Положения. В последующем Совет вправе изменить Положение о совете, определить или изменить свою численность, порядок представительства или выборов членов по согласованию с Учредителем.
4.3. Постоянными членами Совета являются органы государственного управления и местного самоуправления, заявившие о своем желании иметь своих представителей в составе попечительского совета и направляющие для работы в попечительском совете своих представителей. Порядок включения органов управления в число постоянных членов Совета определяется настоящим положением.
4.4. Постоянным членом попечительского совета, в том числе, являются:
· Представители Правительства Ленинградской области;
· Представитель администрации МО "Город Ивангород";
· Представитель Собрания представителей МО "Город Ивангород";
· Представитель общественной организации ветеранов войны и труда;
· Директор фонда;
· Председатель ревизионной комиссии.
4.5. Непостоянными членами Совета являются представители организаций, учреждений, предприятий и физические лица, делающие взносы в фонд и участвующие в работе фонда. Непостоянные члены избираются в соответствии с Положением о попечительском совете фонда.
4.6. Представители государственных и муниципальных органов управления, учредители, а также представители постоянных членов совета принимают участие в работе Попечительского совета по доверенности организаций, которые они представляют, и не имеют именного членства в совете, если представители таких организация не избраны на должность Председателя Попечительского совета, его заместителя или секретаря. При прибытии для участия в работе Попечительского совета, представители организаций - постоянных членов совета вручают Председателю доверенность, выданную от имени организации, направившей представителя. Доверенности представителей прилагаются к протоколу заседания совета.
4.7. Председатель Совета, заместитель председателя, директор фонда, председатель ревизионной комиссии, а также непостоянные члены Попечительского совета, имеют именное представительство в Попечительском совете, присутствуют на его заседаниях лично и не могут никому передоверять своих полномочий из членов Попечительского совета.
4.8. Состав Попечительского совета может быть изменен по решению Попечительского совета с предварительным согласованием с Учредителем.
4.9. Попечительский совет избирает из своего состава председателя и его заместителя. В отсутствие председателя его обязанности выполняет его заместитель. В случае отсутствия на заседании председателя или его заместителя решением совета из числа представителей постоянных членов совета может быть избран председательствующий на заседании. Секретарь Попечительского совета назначается из числа сотрудников фонда и является членом совета без права голоса. По решению совета секретарь Попечительского совета может быть избран из числа полноправных членов.
4.10. Председатель Совета, заместитель председателя, директор фонда и председатель ревизионной комиссии сохраняют именное представительство в Совете в течение всего периода нахождения на данной должности. В том случае, если лица занимают свое положение, представляя организации - постоянные члены Совета. Переизбрание этих лиц может производиться по письменному обращению организации, направившей в Совет своего представителя, в связи с прекращением действия доверенности организации на представление данным лицом в Совете ее интересов, в порядке и сроки установленные Уставом фонда и настоящим положением.

5. ПОРЯДОК ФОРММИРОВАНИЯ СОВЕТА

5.1. Кроме постоянных членов Совета в состав совета входят также лица представляющие интересы участников фонда, участвующих в деятельности фонда, осуществляя денежные взносы, непосредственно участвующие в реализации программ фонда своим трудом или интеллектуальными вкладами.
5.2. Совершаемый юридическими и физическими лицами вклад, обеспечивающий представительство членов в фонде составляет 200000 (двести тысяч) рублей на момент создания фонда и для последующих участников, желающих иметь свое представительство в совете, составляет эквивалентную сумму, рассчитанную с учетом инфляции и утвержденную Попечительским советом.
5.3. Совершаемые юридическими и физическими лицами вклады трудовой деятельностью или интеллектуальные вложения, оцениваются членами совета по фактическим затратам, а также по стоимости работ соответствующей квалификации на рынке труда с учетом совокупных прямых и косвенных затрат и полезности данной деятельности для фонда. Совокупный эквивалентный вклад безвозмездной трудовой деятельностью, либо совершаемый в виде интеллектуальных вложений, дающий право на представительство в фонде составляет также 200000 (двести тысяч) рублей.
5.4. Допускаются комбинированные безвозмездные взносы в фонд, сочетающие в себе все виды вложений.
5.5. Лица, внесшие в фонд, в виде разных безвозмездных вложений, зачтенных советом в совокупности 200000 (двести тысяч) рублей на момент создания фонда или эквивалентную сумму, утвержденную советом в последующем, имеют право на выдвижение 1-го представителя в совет.
5.6. Сумма взноса, дающая право на представительство в совете, пересчитывается на годовом заседании совета, на котором производится утверждение отчета и баланса деятельности фонда за прошедший год. При этом суммы взносов, произведенные участниками фонда ранее, пересчитываются с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных советом, с тем, чтобы привести их в соответствие с размером взноса, разрешающего представительство.
5.7. Общее число членов совета не должно превышать 21 человека.
5.8. При достижении предельного числа членов совета, совет своим решением в дополнение к инфляционной поправке, повышает сумму эквивалентного взноса, необходимую для представительства в совете без пересчета внесенных сумм. В этом случае участники фонда либо делают дополнительные взносы, либо изменяется состав групп, имеющих коллективное представительство таким образом, чтобы группа лиц или одно лицо имели эквивалентную сумму взноса, достаточную для того, чтобы иметь своего представителя в совете.
5.9. Участники, сделавшие свои взносы в фонд, если не являются членами совета лично, имеют персональное ассоциативное членство в совете (без права голоса).
5.10. После достижения предельного числа членов совета, изменение состава совета производится 1 раз в год на годовом собрании совета, на котором производится утверждение отчета деятельности фонда за каждый предыдущий год, если для изменения состава совета в течение года нет никаких иных причин, а именно отзыва или выбытия членов совета при наличии претендентов на вхождение в совет с правом голоса.
5.11. При образовании фонда в течение переходного периода становления совета, при недостаточности произведенных взносов членами совета являются первые 5 лиц, произведшие максимальные эквивалентные взносы, хотя и не внесшие полную сумму взноса, но обязующиеся внести ее в течение 2-х лет (с учетом коэффициентов инфляции). Однако и в этом случае минимальная эквивалентная сумма взноса не может быть меньше 20000 (двадцати тысяч) рублей. До внесения этими участниками полной суммы взноса рост числа членов совета не допускается. Вновь прибывающие члены совета, делающие безвозмездные взносы кооперируются в своем представительстве с лицами, имеющими своих представителей в совете или являющимися членами совета.
5.12. Взносы лиц, внесших менее 20000 (двадцати тысяч) рублей учитываются, однако, до накопления данной суммы, эти участники фонда прав представительства не имеют.
5.13. Внесение взносов для финансирования отдельных целевых программ, может не предполагать прав членства или представительства в совете. Однако о том, что такие программы не предусматривают прав представительства или членства в совете, должны быть предупреждены все лица, делающие взносы. Информация об этом должна быть указана в решении совета, проспекте программы, на сайте фонда, а также в рекламных материалах, предлагающих делать взносы для реализации данной программы.

6. РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

6.1. Вся подготовка проведения заседаний совета ложится на организационно-производственную структуру фонда. Ответственность за подготовку проведения заседаний несет директор фонда.
6.2. Все материалы заседания заблаговременно размещаются в локальной сети на сайте совета или рассылаются членам совета по электронной почте. В том случае, если в составе совета есть иногородние члены совета, то материалы заседания выкладываются на внешнем сайте фонда в интернете.
6.3. Решения Попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов полноправных членов Попечительского совета. Заседания членов Попечительского совета считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. Отсутствующие на заседаниях Совета члены, выражают свое мнение по вопросам голосования письменно.
6.4. Члены совета стараются провести заседания таким образом, и приводят аргументы своих позиций так, чтобы в максимальной степени приблизиться к единогласному решению, то есть стараются учесть позиции всех членов совета фонда и аргументировано убедить всех в обоснованности предлагаемых решений.
6.5. Решения фонда по вопросам его исключительной компетенции принимаются единогласно.
6.6. Голосование осуществляется по принципу: 1 полноправный член Попечительского совета или его представитель - 1 голос. В случае присутствия на заседании нескольких представителей одного полноправного члена Совета к голосованию допускается только один представитель. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Совета.
6.7. Голосование по вопросам исключительной компетенции именное, открытое, в протокол заседания вносятся результаты голосования каждого члена совете, подписываемые лично каждым членом совета, участвующим в его работе. Мнения отсутствующих на заседании членов совета, выражаются письменно (в том числе и в виде электронной переписки или заявления своего мнения в автопротоколе на сайте фонда) и прикладываются к протоколу.
6.8. Заседания совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Каждое заседание, дата проведения которого была назначена или подтверждена заранее на предыдущем заседании совета, является очередным. Все остальные заседания, проводимые до указанной даты по инициативе лиц имеющих право на созыв заседания, являются внеочередными.
6.9. В том случае, если большинство членов совета имеют доступ к городской сети, допускается и даже рекомендуется проведение предварительных рабочих совещаний по вопросам предстоящего заседания в виде обсуждений по группам и автопротоколов заседаний и согласований. Перед проведением заседания все автопротоколы предварительных обсуждений по вопросам прилагаются к документам заседания.
6.10. Протокол заседания Попечительского совета фонда подписывается председательствующим на заседании и секретарём Совета фонда.
6.11. Внеочередные заседания Совета проводятся по предложению председателя Совета, председателя ревизионной комиссии, одного из постоянных или почетных членов, совета, директора фонда. Все остальные члены совета в случае желания проведения внеочередного заседания обращаются к указанным лицам с объяснениями и аргументацией, как равно ставят вопрос о проведении внеочередного заседания в автопротоколах предварительных обсуждений.
6.12. Члены Совета фонда не получают вознаграждений за выполнение ими своих возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета фонда.
6.13. Повестка дня очередного заседания определяется на предшествующем заседании совета. В течение времени, но не позднее, чем за 2 недели до очередного заседания она должна быть уточнена окончательно, как равно список докладчиков и содокладчиков по вопросам и программа заседания. В начале заседания повестка дня может быть дополнена или уточнена и утверждена голосованием. Вопросы, относимые к исключительной компетенции совета, не могут быть внесены в повестку дня заседания ранее, чем за 2 недели до даты его проведения.
6.14. В случае возникновения предложений о внесении таких вопросов в повестку дня, за меньшее число дней до заседания или на самом заседании в силу каких-либо обстоятельств, то на заседании рассматриваются все вопросы ранее запланированной повестки, после чего заседание приостанавливается на 2 недели, в течении которых проходят рабочие консультации только по вопросам, относящимся к исключительной компетенции совета, дополнительно внесенным в повестку дня. Если в результате консультаций вопрос разрешается, то заседание закрывается при общем очном сборе членов совета. Если вопрос не разрешается, то проводится заседание и голосование по отложенному вопросу повестки дня. При этом никакие другие вопросы дополнительно не рассматриваются, и прерванное заседание закрывается. После чего, при необходимости может быть открыто новое заседание или начаться консультации и обсуждения вопросов, подготавливаемых к следующему заседанию совета.
6.15. По вопросам обсуждаемых программ развития города, а также вопросам, не относимым к исключительной компетенции совета, присутствие на заседаниях открытое. На заседании совета могут присутствовать граждане, как участники, так и не участники фонда. Порядок их выступлений, определяет совет в зависимости от программы заседания и числа людей, пришедших на заседание совета.
6.16. При обсуждении вопросов, относимых к исключительной компетенции совета, на заседании с правом совещательного голоса могут присутствовать участники, внесшие безвозмездный взнос не меньше минимального, обеспечивающего право представительства в совете.

7. ПРОГРАММЫ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

7.1. Деятельность фонда осуществляется по программам и сметам расходов, принимаемым советом, обеспечивающим реализацию данных программ. Фонд может реализовывать:
- внутренние программы за счет взносов участников и доходов фонда;
- целевые программы, за счет взносов, как участников, так и лиц не являющихся участниками, но заинтересованных в реализации целевых программ, муниципальные программы;
- муниципальные программы, реализуемые за счет средств муниципального бюджета и других источников, направляемых на поддержку в муниципальном образовании соответствующих программ;
- областные и федеральные программы, если фонд включен в эти программы, в качестве исполнителя или субподрядчика;
- программы местного международного приграничного сотрудничества, осуществляемые как непосредственно, так и совместно с органами управления муниципальным образованием.
- программы, осуществляемые совместно из источников разных уровней.
7.2. Каждая программа предусматривает утверждение соответствующей сметы расходов или принципов деятельности директора фонда, которыми он должен руководствоваться при реализации и финансировании той или иной программы.
7.3. Внутренние программы фонда разрабатываются организационно-производственной структурой фонда, как самостоятельно, так и обеспечивающей привлечение инициативы граждан к созданию программ и проектов. Эти программы обсуждаются советом и утверждаются к исполнению организационной структурой фонда.
7.4. Программы фонда, затрагивающие интересы муниципального образования в целом, имеющие значимость для социально-экономического развития города и одновременно требующие либо финансирования из городского бюджета или закрепления за фондом источников доходов, находящихся в ведении муниципального образования, хотя бы даже и не используемые в текущее время, после утверждения на совете выносятся в Собрание представителей МО "Город Ивангород" для их утверждения в качестве муниципальных.
7.5. Программы, имеющие значимость для жителей города и осуществляемые не за счет средств местного бюджета и муниципальных источников, а за счет средств и инициативы граждан или совместно, как из бюджета, так и из прочих муниципальных источников, так за счет средств и инициативы граждан и организаций (если эквивалентная сумма вложений граждан и немуниципальных организаций составляет не менее половины сумм совокупного финансирования) утверждаются в качестве общественных муниципальных программ.
7.6. Целевые программы фонда, это программы, в которых не предусматривается отчислений на содержание инфраструктуры фонда, за исключением сумм обслуживания отдельных банковских счетов, а участие в их финансировании не дает участникам прав представительства в совете фонда. Суммы целевых программ, являясь средствами, накапливаемыми на отдельных специальных счетах фонда, не являются собственностью фонда и отражаются на забалансовых счетах бухгалтерского учета и переходят в разряд внесенных в фонд не по их зачислению на спецсчет, а по их расходованию со счета.
7.7. Сумма источников реализации программ фонда и смет по расходованию средств, определенных к исполнению советом фонда по программам для организационно-производственных структур фонда являются утвержденным бюджетом фонда.
7.8. Фактическая сумма источников поступлений средств, в том числе и эквивалентных оценок интеллектуальных вложений, инициативы и безвозмездного трудового участия, а также сумм расходов по программам, утвержденных на годовом собрании совета при подведении итогов финансового года, являются исполненным бюджетом фонда.
7.9. Балансом фонда называется отражение состояния материальных и нематериальных активов на активных бухгалтерских счетах фонда.
7.10. На годовом собрании, проводимом с 1-го апреля по 1-е мая каждого года, производится утверждение отчетов директора фонда, как баланса, так и исполненного бюджета фонда. Утверждение бюджета на каждый следующий год, производится до 25-го декабря, то есть до утверждения отчета директора. На годовом собрании совета фонда при утверждении отчета директора и ревизионной комиссии при необходимости производится корректировка уже утвержденного бюджета.
7.11. Обязательная программа, исполняемая фондом - это программа содержания минимальной организационной структуры фонда. При отсутствии других источников, данная программа покрывается за счет необходимых дополнительных взносов участников.
7.12. Все программы выносимые на совет, прорабатываются организационно-производственной структурой фонда и подписываются директором фонда, и и теми лицами, которые создали данную программу. Программы могут создаваться фондом самостоятельно, но могут рассматриваться и программы созданные посторонними гражданами или участниками фонда. Программы созданные не по инициативе фонда и без участия его организационно-производственной структуры, могут по согласованию дорабатываться совместно с авторами и становиться программами совместной разработки автора и фонда. Если по желанию авторов программы остаются неизменными, то фонд или привлекает специалистов, которые делают как минимум 2 независимых аналитических отчета по данной программе и представляют их директору фонда, который выносит программу и данные отчеты на Совет для изучения и предварительного обсуждения.

8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

8.1. Совет фонда ведет свою работу в условиях организационной и финансовой прозрачности и широкой гласности, руководствуясь демократическими принципами эффективного самоуправления.
8.2. По итогам работы Совет издает бюллетени, отражающие его работу, опубликовывает принятые программы и отражает в средствах массовой информации и коммуникаций ход и результаты анализа эффективности их исполнения.
8.3. Кроме программ фонда и обсуждения программ, выносимых Собранию представителей, фонд вправе обсуждать и принимать заявления общественно-политического характера и выступать с ними, обращаясь, в том числе, через средства массовой информации, как к органам местного самоуправления, так и непосредственно к гражданам.
8.4. Все документы, принятые Советом, имеют статус договора о совместной деятельности, принятых, как лично участниками, являющимися членами совета, так и участниками, доверившими право отстаивания своих интересов, своим представителям.

Обратная связь